Вторник, 19.06.2018, 17:20Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Чеботарёвская                ООШ"                                 
Плохо видно?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Печать страницы

Отчет о результатах самообследования


Отчет о результатах самообследования
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ЧЕБОТАРЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЧЕБОТАРЁВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КУВАНДЫКСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

Введение

МБОУ «Чеботарёвская СОШ» расположена в селе Чеботарево Кувандыкского района..Школа существует с 1876 г., а как средняя – с 1949 г. Размещалась школа в здании ссудно-сберегательного товарищества. В 1969 году состоялось торжественное открытие нового здания школы. Новостройка вдвое увеличила количество классных комнат, что позволило создать кабинетную систему.

На начало 2011/2012 учебного года в школе обучаются 74 ученика – 7 классов-комплектов Учебно-воспитательный процесс строится, в основном, по традиционной классно-урочной системе, с применением элементов технологий развивающего обучения.

Постановлением главы администрации МО Кувандыкский район № 1882-п от 30.09.2011 года создано МБОУ «Чеботаревская СОШ» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Чеботаревская СОШ»

Учредителем школы является администрация МО Кувандыкский район,в лице главы администрации МО Кувандыкский район, с которой заключен договор на право оперативного управления имуществом. Учрежджении находится в ведении управления образования АМО Кувандыкский район. Правовая основа для управления работы школы – Закон об образовании РФ, Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Чеботаревская СОШ, Положения и другие локальные акты.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели в 1-9 классах. Продолжительность урока для учащихся 2-11 классов 40 минут. Для учащихся 1 класса – 35 минут ( I полугодие), 40 минут-(II полугодие)

Среднее количество уроков в день в начальной школе 4-5, в средней 6-7. Обучение проходит в 1 смену. В школе работает 1 группа продленного дня.

1. Оценка деятельности МБОУ «Чеботаревская СОШ по организации образовательного процесса, соблюдению нормативных требований к организации учебного процесса

1.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

МБОУ «Чеботаревская СОШ» является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

Государственные документы МБОУ «Чеботаревская СОШ»:

  • Устав, утвержденный 30.09.2011 г. постановлением администрации МО Кувандыкский район № 1882-п
  • Лицензия на право образовательной деятельности № 005274 серия РО от 27.05.2010 года, срок окончания лицензии 26.05.2015
  • Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 039327, дата выдачи 09.11.2007г.
  • Договор о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления по адресу: Оренбургская область, Кувандыкский район, селоЧеботарево , улица Школьная,1, за № 29/07-07 от 07.12.07 г.

МБОУ «Чеботаревская СОШ» имеет программу развития на 2010 – 2015 учебные годы, срок реализации – пять лет

1.2 Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

В настоящее время, в образовательном учреждении реализуется образовательная программа на основе использования следующих программ:

Общеобразовательной программы начального обучения «Гармония » (2-4 классы).

Общеобразовательной программы начального обучения «Начальная инновационная школа»: (1 класс).

Общеобразовательной программы основного общего образования (5-9 классы).

Общеобразовательной программы среднего (полного) общего и профильного образования (10-11 классы).

Кроме того, помимо программ основного образования, в школе реализуются программы дополнительного образования следующих направленностей: эколого-биологическая, художественно-эстетическая.

В школе используются учебные программы, утвержденные Министерством образования РФ. Объем и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту. Формы внеурочной, внеклассной работы обеспечивают углубление знаний по отдельным предметам: кружки, индивидуальные занятия.

Доминирующим в жизнедеятельности начальной школы является эстетическое направление. Вся учебная и внеклассная работа учит ребенка видеть, чувствовать и создавать прекрасное, формирует нетерпимое отношение ко всему негативному, неэстетическому. Основная школа ориентирована на подготовку к успешной сдаче ГИА и дальнейшему обучению учащихся на 3 ступени общего образования или поступлению в другие учебные заведения.

1.4 Содержание образовательных программ

1.4.1 Учебный план школы.

Учебно-воспитательный процесс школы регламентируется типовыми программами, учебным планом, , учебными графиками и расписанием учебных занятий, разрабатываемых, утверждаемых и реализуемых школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Учебные нагрузки обучающихся не превышают норм предельно допустимых нагрузок определенных базисным учебным планом и соответствуют нормам СанПиНа

Учебный план МБОУ «Чеботаревская СОШ» определяет объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям. Учебный план состоит из 2-х частей: инвариантный и вариативный. В инвариантной части полностью реализован федеральный и региональный образовательные компоненты. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, реализуется школьный компонент.

Учебная деятельность школы имеет логическое продолжение в программе дополнительного обрзования. Основная задача дополнительного образования – создать условия для самовыражения учащихся, развития их творческих возможностей.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

1.4.2 Рабочие программы

Рабочие программы составлены учителями МБОУ«Чеботаревская СОШ»: на основании положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин МБОУ«Чеботаревская СОШ»:. Приказ № 75\1 от 30.08.2011 перед утверждением программы рассматривались на заседаниях МО школы.

1.4.3 Учебники используемые в образовательном процессе

Перечень учебников, используемые в образовательном процессе утвержден на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от 30.08.2011, приказ по школе № 77 от 31.08.2011 и соответствуют федеральному перечню.

1.5. Полнота реализации образовательных программ

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

1.5 Организация внутришкольного контроля

При организации контроля и учета результатов обучения педколлектив опирается на многофункциональный контроль, что в свою очередь и обеспечивает результативность обучения. Систематичность контроля (периодичность проверки ЗУН у всех учащихся, накопление ряда отметок за различные виды работ в течение четверти) отражается в журнале. Журналы проверяются заместителями директора по УВР в соответствии с графиком внутришкольного контроля. При оценке знаний и умений учащихся используется пятибалльная система. По всем предметам используются методы устного и письменного контроля: это административные контрольные работы, тесты, различные срезы знаний. Внутришкольное управление осуществляем по следующим направлениям, образующими единый управленческий цикл:

  • информационно-аналитическая функция;
  • мотивационно-целевая;
  • планово-прогностическая;
  • организационно-исполнительская;
  • контрольно-диагностическая;
  • регулятивно-коррекционная.

Результативность управления школой мы видим в формировании базы данных о деятельности педагогической системы. Информация делится на блоки:

  • качество знаний;
  • уровень обученности;
  • уровень профессиональной компетентности учителей;
  • уровень сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков;
  • уровень удовлетворенности учителей профессиональной деятельностью.

Вся информация обобщается и оформляется в виде таблиц, диаграмм, графиков. Создан внутришкольный мониторинг, анализ которого позволяет выявить фактическое состояние учебно-воспитательного процесса, факторы, позитивно и негативно влияющие на этот процесс; установить причинно-существенные связи: выявить проблему; принять управленческое решение для достижения целей. Так актуализируются цели и основные задачи на новый период. Единство целевой установки и условий и реализации является одним из главных принципов планирования.

Системный подход к прогнозированию и планированию осуществляем через перспективное прогнозирование и текущее планирование:

  • план развития школы;
  • ежегодные планы;
  • ежемесячные планы;
  • недельные планы.

2. Оценка деятельности МБОУ«Чеботаревская СОШ»:по наличию и соответствию установленным требованиям, региональным аккредитационным и лицензионным требованиям информационных, кадровых, материальных ресурсов, созданию комфортных условий пребывания обучающихся в образовательном учреждении.

2.1 Кадровые условия реализации основной образовательной программы.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. Обеспеченность кадрами составляет 100%. За последние годы произошло «омоложение» педагогического коллектива МБОУ«Чеботаревская СОШ»:. Сегодня – это 15 педагогических работника. Средний возраст 38 лет.

Педагоги школы награждены отраслевыми наградами:

  • Почетной грамотой Министерства образования РФ – 1 человека, Министерства образования Оренбургской области – 1 человек
  • Почетной грамотой Управления образования Кувандыкского района – 5 человек.
  • Из 15 человек - 11 имеют высшее педагогическое образование, 1 - н/высшее (студентка ОГИМа).

Возрастной состав педагогического коллектива

Работают в школе:Человек%
Свыше 20 лет:10 чел.70
От 10 до 20 лет:1 чел.6
От 5 до 10 лет:1 чел6
Менее 5 лет:3 чел.18
Возраст:  
До 25 лет:3 чел.21
25-35 лет:--
35-55 лет:9 чел.59
Более 55 лет:3 чел.21
Пенсионеров:2 чел (по стажу) 
Средний возраст педагога:38 лет 

Сведения об администрации

Ф.И.О.ДолжностьСтажКатегория
Сасыкина Т.А.Директор27в
Городилова Е.А..Зам. директора по УВР141
Грунина О.А.Зам. директора по ВРмолод.спец.-

Понимая, что управление персоналом - важная составляющая системы управления, мы включаем в него следующие этапы:

  1. формирование общей стратегии управления персоналом;
  2. оценка потребности и наличия кадров;
  3. разработка штатного расписания, должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, форм трудовых договоров (контрактов), графиков;
  4. прием на работу, ознакомление сотрудников с работой, а также с целями школы и элементами внутришкольной культуры, координацию деятельности сотрудников;
  5. разработка кадровой политики и системы стимулирования труда;
  6. оценка и контроль деятельности персонала и системы управления персоналом.

Кадровую политику в школе нам представляется целесообразным строить по методу «человеческих отношений», основанному на тенденции к лучшему выполнению работы в условиях, когда работники ощущают свою полезность и важность.

Действенность выбранной кадровой политики подтверждается данными анкетирования об уровне удовлетворенности педагогов школы профессиональной средой школы, практически отсутствием текучки кадров.

Анализ качественного и количественного состава педагогических кадров школы за 2011-2012 годы показал, что в настоящее время педагогический коллектив школы характеризуется: стабильностью; уровнем профессиональной компетентности, достаточным для функционирования школы .

По плану повышения квалификации учителя посещают курсы при ФГБОУ ВПО «ОГПУ» В истекшем учебном году на курсы было направлено 5 учителей:

№ п/пФ.И.О.Прохождение курсов по программеКоличество часов
1Сасыкина Т.А.«Введение ФГОС НОО в ОУ»144
2Иванова С.Н.«Введение ФГОС НОО в ОУ»144
3Погорелова П.Ф.«Введение ФГОС НОО в ОУ»144
4Городилова Е.А..Аттестационные курсы 144
5Бухаркина Н.М.Аттестационные курсы144

В 2011 /2012 году планируют аттестовываться:

ДолжностьФИО учителяСтаж работы в данной должностиПретендуют на категорию
Учитель географииСасыкина Т.А.27 лет1

Учитель истории Буранбаев Азад Камилович во 2 полугодии проходит курсы в две сессии по «Основам религиозной культуры и светской этики»

2.2. Наличие необходимых материально-технических условий для реализации основной образовательной программы

2.2.1 Использование материально-технической базы.

МБОУ «Чеботаревская СОШ»: расположена в 2-х этажном типовом здании сданном в эксплуатацию в 1969г. Здание рассчитано на 320 учащихся

Общая площадь – 2711 кв.м.

Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого соответствует требованиям.

Площадь, занимаемая классными комнатами – 865 кв. м

В июне 2010 года была замена кровли здания и замена электропроводки, в 2011 году замена двух эваковыходов. Косметический ремонт помещений здания проводится частично силами родителей и , в основном, техперсоналом.

Количество классных комнат – 12, лабораторий – 2; компьютерный класс – 1; мастерская – 1; административных и служебных помещений – 3; библиотека – 1; столовая – 1; спортивный зал – 1.

Оборудование учебных кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, в некоторых кабинетах имеются ТСО: ТВ, видеомагнитофон, музыкальный центр, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы, библиотечка и пр..); но необходимо продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов (приобретение ТСО, проекционной аппаратуры, аудиоаппаратуры и пр.), приобретению учебной мебели, замене устаревшего оборудования на новое, соответствующее нормам СанПиНа.

Необходимо отметить, что в школе на протяжении последних пяти лет велась серьезная работа по оборудованию и оформлению интерьеров учебных классов. И сегодня все учебные кабинеты, в которых занимаются 1-11-е классы аккуратны , удобны, уютны. Полы застелены линолеумом, текстильные изделия заменены на новые.

2.2.2 Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.

В школе имеется библиотека. Это совершенно особое звено в системе библиотечного обслуживания. Прежде всего, она, конечно учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педколлектив школы и функции публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. Как структурное подразделение, библиотека работает по плану, обеспечивая учебно-образовательный процесс.

Число в библиотеке книг, брошюр и журналов -4827, в том числе учебников 1898.Пополнение и обновление фонда происходит, в основном, за счёт субвенций.

В школе имеется кабинет информатики с локальной сетью внутри кабинета и выходом в Интернет. На один компьютер приходится 5 обучающихся.

2.2.3 Социально - бытовое обеспечение учащихся, сотрудников.

Школа в своей работе по сохранению физического и психического здоровья обучающихся руководствуется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В школе собрана достаточная нормативно-правовая база деятельности по технике безопасности и охране труда, включающая государственные и региональные документы, инструкции и требования.

Создан пакет школьной документации, в который входят все инструкции по технике безопасности и охране труда, подписанные администрацией, представителями комиссии по ТБ, охране труда и работниками учреждения. Не реже двух раз в год, перед началом занятий и в середине учебного года, проводится внутришкольный контроль техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности.

Выполнение санитарно-гигиенического режима в школе, поддержание чистоты и порядка в течение учебного времени является предметом контроля и дежурного администратора школы. Контроль теплового режима, освещения и общего санитарного состояния школы проводится ежедневно. К сожалению, недостаточная мобильность технической службы не позволяет устранять неполадки в течение учебного дня. Вся эта работа переносится на вечернее время.

Медицинское обслуживание обучающихся в школе и сотрудников обеспечивается фельдшерским пунктом села Чеботарево , и Муниципальным учреждением здравоохранения «Кувандыкская центральная районная больница», которые наряду с администрацией и педагогическими работниками школы несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение для работы медицинских работников. На каждого учащегося оформлена медицинская карта, ведётся журнал регистрации заболеваний учащихся по классам.

В школе имеется столовая на 60 мест. Кухня оборудована вытяжной вентиляцией. В настоящее время учащиеся (100 %) питаются бесплатно. Потребность в дальнейшем улучшении функционирования столовой имеется. В 2011 году приобретено оборудование: производственные столы, вытяжной зонт, современная мебель: столы, стулья.

В школе имеется спортзал – 162 кв.м. и открытые спортивные площадки – 100 кв.м, используемые в учебном процессе для проведения уроков физической культуры и работы спортивных секций.

Для укрепления здоровья уч-ся, развития физических способностей и повышения сопротивляемости организма к заболеваниям, в школе проводятся учебные занятия по физической культуре (3 ч. в неделю), 20-ти минутная подвижная перемена, утренняя зарядка. Минимальное время отдыха между занятиями увеличено до 10 минут, в младшем и среднем звене обязательные физкультминутки, работают спортивные секции, организуются походы и экскурсии с привлечением родителей, спортивные соревнования и праздники.

Расписание составлено с учётом норм и требованием СанПиН и прошло экспертную оценку в Роспотребнадзоре.

Динамика состояния здоровья по годам

Распределение школьников по физкультурным группам2009 год2010год2011 год
Основная группа989074
Подготовительная группа64-
Специальная группа---

По результатам анкетирования детей, родителей, бесед с классными руководителями, анализа их поведения и посещаемости обучающихся, можно судить о том, что большинству нравится процесс обучения в школе.

  • Нравится – 82%,
  • Безразлично – 16%,
  • Не нравится – 2%.

Духовное, нравственное, социальное, эмоциональное и культурное совершенствование обучающихся осуществляется как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В школе работают 13 кружков по направлениям (экологическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно-техническое, естественно-научное). Охват кружковой работой обучающихся – 80%.

2.2.4 Удовлетворенность участников образовательного процесса

Управление современным образовательным процессом невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации.

Средством получения такой информации в школе служит педагогическая диагностика, как учеников, учителей, так и родителей.

В основном информация собирается виде анкетирования, собеседований, наблюдений.

Через анкетирование мы узнаем:

  • уровень удовлетворенности родителей качеством знаний, которые дает школа;
  • отношение родителей и детей к нововводимым предметам, (МХК, ОРКСЭ), элективным курсам, кружкам;
  • отношение родителей к качеству и методике проведения родительских собраний;
  • мнение родителей о необходимости тех или иных изменений в школе;
  • отношение учащихся к вредным привычкам и т.д.

Поскольку только данных анкетирования не достаточно, предлагаются учащимся темы сочинений: «Школьный предмет, который мне больше всего нравится», «Как я делаю уроки» и др.

Для того, чтобы выявить истинные причины проблем учения данных учащихся, внимательно изучалась система работы учителя с такими учащимися через посещение и анализ уроков, через наблюдение за самими учащимися.

Для того, чтобы повысить ответственность педагогов за качество организации учебной работы, периодически проводилось изучение отношения старшеклассников к учебной деятельности.

Отдельным направлением проводилось глубокое исследование интересов учащихся к чтению учебной и художественной литературы, что позволило не только изучить систему организации работы учителя с учебником на уроке, но и профессиональные умения педагога, направленные на формирование навыков учащихся с целью самостоятельной и продуктивной работы с книгой на уроке и после уроков.

Анализ анкетирования позволяет выявить, с одной стороны, опыт учителя и его умения, с другой стороны – его проблемы.

Иногда умение анкетируемых помогают принять решения по отдельным вопросам. Например, родители учащиеся просили в своих анкетах о дополнительных занятиях по музыке (создание филиала музыкальной школы). Сейчас в школе работает филиал районной музыкальной школы.

3 Показатели, обеспечивающие оценку деятельности образовательного учреждения по достижению обучающимися и выпускниками качества предметных и метапредметных результатов

[скачать таблицу]

Общие выводы ОУ по результатам самоанализа.

В деятельности МБОУ «Чеботаревская СОШ»: прослеживается положительная динамика. Стабильно функционирует воспитательная система и ученическое самоуправление «Дружба». Стабильны результаты ЕГЭ и ГИА ,учащиеся школы ежегодно участвуют в муниципальном туре предметных олимпиад, имеются призеры

Все педагоги школы имеют квалификационную категорию (до 01.09.2011 г)

Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Все учащиеся обеспечены школьными учебниками. Осуществляется ежедневный подвоз учащихся на занятия в школу из села Барангулово- 17 человек, села Кайракла-4 человека на школьном автобусе.

Педколлектив предметно работает над внедрением в образовательный процесс передовых информаационных технологий.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz