Суббота, 25.11.2017, 04:54Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "Чеботарёвская                ООШ"                                 
Плохо видно?
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Печать страницы

Анализ работы школы за пять лет


Анализ работы школы за пять лет.

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. Педагогический коллектив школы работал над проблемой:

«Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании. Личностно-ориентированное обучение как средство развития и саморазвития личности.»

В прошедшем учебном году стояли следующие учебные задачи:

«Повышение уровня качества обучения обучающихся, достижение ими обязательного уровня по важнейшим приобретённым умениям в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного и общего образования на основе качественной организации учебного процесса и совершенствование урока как основы обучения»

Основываясь на данные результатов проверок ВШК ЗУН учащихся, проводимых в виде административных контрольных работ, срезов знаний по предметам, посещённых уроков, мониторинга обученности по предметам, анализа работы школы можно сделать вывод о степени реализации поставленных задач.

Программный материал усвоен всеми учениками, аттестованы все, неуспевающих нет, второгодников нет. Программный материал выполнен в полном объёме, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями.

В 2010/11 учебном году 56 учащихся переведены в следующий класс, 11 учащихся окончили основную общую школу, 4 учащихся закончили среднюю школу. Успеваемость составила 100%, качество знаний – 39,4%. Общее число: отличников – 1 (1,4% от числа обучающихся), 27 хорошистов (38%).

Динамика успеваемости и качества знаний за пять лет

Уч.годУспеваем.,%качество,%
2006/0710037,6
2007/0810037,8
2008/0910039,8
2009/1010043
2010/1110039,4

Диаграмма успеваемости и качества знаний


Анализ работы начальной школы.
Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
Результаты успеваемости в начальной школе за пять лет.

На начало 2010 –2011 учебного года в начальной школе обучалось 22 ученика, к концу учебного года – 21. В учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

  • Контроль за состоянием преподавания;
  • Контроль за уровнем знаний, умений и навыков;
  • Контроль за ведением внутришкольной документации;
  • Контроль за учебно-материальной базой;
  • Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника;
  • Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня.
Обучение в начальной школе ведется по УМК «Гармония». Все программы УМК утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования. Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным.

Динамика успеваемости и качества знаний в начальной школе за пять лет

Уч.годУспеваем.,%качество,%
2006/0710040,5
2007/0810044,7
2008/0910043,2
2009/1010050,3
2010/1110050

Диаграмма успеваемости и качества знаний в начальной школе за пять лет

Из проведённого анализа следует, что качество знаний в начальной школе снизилось на 3%. В течение учебного года, с целью контроля за уровнем сформированности ЗУН школьников были проведены следующие контрольные срезы:

  • по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены стартовые контрольные работы и диктанты во 3 – 4 классах;
  • проведены полугодовые, годовые итоговые контрольные работы в 2 – 4 классах;
  • В 1 и 2 полугодиях проведены КДР в 4 классе по математике и русскому языку.

По итогам проверок ВШК проведён мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам в начальной школе.

Анализ результатов административных контрольных работ по русскому языку

КлассСтартовый контрольПолугодовой контрольИтоговый контроль
Успев.Качест.Успев.Качест.Успев.Качест.
210040836710050
38514712810028
47550755010087

Анализ результатов административных контрольных работ по математике

КлассСтартовый контрольПолугодовой контрольИтоговый контроль
Успев.Качест.Успев.Качест.Успев.Качест.
210050855010075
38542100709481
46350755010062
Из анализа административных контрольных работ следует, что качество знаний, уровень обученности в начальной школе в 2, 3, 4 классах является стабильным, что говорит о сформированности ЗУН по основным предметам. Погорелова П.Ф., Иванова С.Н. обеспечивают высокий уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.

Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары, принимают участие в профессиональных конкурсах. Весь педагогический коллектив владеет здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями, информационно – коммуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.

Необходимо отметить, что 85% обучающихся владеют осознанностью чтения, могут передать содержание прочитанного. Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы проводят тематические уроки, встречи и праздники.

В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные олимпиады по русскому языку, математике младших школьников, предметная неделя, выставка творческих работ. Учащиеся начальной школы проявили высокую активность в проведении мероприятий, заняли призовые места в школьной НПК младших школьников:

Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать. Необходимо уделить внимание повышению качества знаний, уделять внимание работе со слабоуспевающими детьми, использовать технологии разноуровневого обучения. Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства по изучению, и внедрению передового педагогического опыта.

Анализируя работу начальной школы за 2010 – 2011 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, м/о учителей начальной школы ставит перед собой на 2011 – 2012 учебный год следующие задачи:

  • формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;
  • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;
  • обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;
  • повышение уровня качества обучения;
  • забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика.

Цели и задачи на 2011 -2012 учебный год.

  1. Обеспечить образовательный процесс младшего школьника в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.
  2. Сформировать у учащихся прочные навыки письма, чтения, счета на уровне обязательных требований программы и научить применять знания в творческих условиях.
  3. Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя.
  4. Организовать работу над методической темой начальной школы: «Воспитание культуры здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школьника».
  5. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых технологий и форм работы.

Анализ работы основной и средней школы за пять лет
Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.
Результаты успеваемости в основной школе за пять лет.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами, приказами и рекомендациями УО, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план школы на учебный год составляется на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного и среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей.

Аттестованы все обучающиеся, неуспевающих нет, все обучающиеся переведены в следующий класс. Качество знаний составило 38,5 %, что снизилось на 3,5 % в сравнении с 2009/2010 уч годом. (42 %). Успеваемость составила 100%. На «отлично» окончили учебный год – 1 учащихся (2 % от общего числа обучающихся. Этот показатель ниже на 1% по сравнению с прошлым годом (3%). На «4» и «5» обучались - 19 учащихся.

Учебный год2006/072007/082008/092009/20102010/11
Отличники21121
Хорошисты4346402827
Наблюдается уменьшение числа обучающихся на «отлично» и количество «хорошистов» уменьшилось.

Диаграмма числа хорошистов и отличников

Результаты успеваемости и качества знаний.

Учебный годУспеваемость, %Качество знаний, %
2006/0710037,6
2007/0810037,8
2008/0910039,8
2009/1010043
2010/1110039,4

Следует отметить, что качество знаний в 2010-2011 в основной и средней школе снизилось на 3,5 % по сравнению с прошлым годом. В течение 2010/11 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и успеваемости, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

С целью контроля за уровнем сформированности ЗУН по предметам, а также контролем за уровнем преподавания обучающихся проведены стартовые, полугодовые, итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, алгебре. Результаты контрольных работ дают объективную картину состояния качества знаний по предметам, помогают выявить пробелы в знаниях, своевременно скорректировать работу по их устранению.

Итоги административных работ по математике (5-6 классы) и алгебре (7-11 классы)

КлассСтартовый контрольПолугодовойИтоговый
Успев.качествоУспев.качествоУспев.качество
51008888387563
654231005710079
75729863810075
86733602010017
9402045278245
11100751007510075

Итоги административных контрольных работ по русскому языку в 5 – 11 кл

КлассСтартовый контрольПолугодовойИтоговый
Успев.качествоУспев.качествоУспев.качество
58750503810050
65028502110050
787621002510062
810060831610050
9721845910036
1110050755010025

Из проведенного анализа видно, что низким остаётся % качества знаний по алгебре в 8,9 классах, по русскому языку в 9,11 классах. Необходимо в 2011/12 учебном году провести в 8,9 классах классно – обобщающий контроль.

Геометрия

КлассКачествоУспеваемостьСОУ
76310032
83310027
92810021
117510031

Немецкий язык

КлассКачествоУспеваемостьСОУ
51006335
61005028
81006634
91004525
111007531

История

КлассКачествоУспеваемостьСОУ
51006261
61005753
71008773
81005056
91004547
111007547

Физика

КлассКачествоУспеваемостьСОУ
71006429
81006734
91003623
111007531

Биология

КлассКачествоУспеваемостьСОУ
51007541
61005732
71007534
81003831
91003623
111007531

Химия

КлассКачествоУспеваемостьСОУ
81006634
91003623
111005026

Из проведенного мониторинга уровня качества знаний следует: низкий % качества знаний у учащихся 8, 9 кл (геометрия, история, биология). 6 (немецкий). Учителям – предметникам обратить внимание на уровень сформированности общеучебных умений и навыков по предметам. Администрации провести классно – обобщающий контроль в 9,10 классах. Усилить контроль за уровнем преподавания предметов в этих классах.

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

5 класс

Учебный год2006/072007/082008/092009/20102010/11
Успеваемость(1 кл)100%100%100%100%
Качество знаний62%58%44%50%

Повысили качество знаний на 7 % по сравнению с прошлым 2008/2009 учебным годом.

6 класс

Учебный год2006/072007/082008/092009/20102010/11
Успеваемость100%100%100%100%100%
Качество знаний62%60%55%46%43%

Понизили качество знаний на 12% по сравнению с 2008/09 учебным годом

7 класс

Понизили качество знаний на 3% по сравнению с 2008/2009

8 класс

Повысили качество знаний на 4% по сравнению с 2008/09 учебным годом.

9а класс

Повысили качество знаний на 1% по сравнению с 2008/2009 учебным годом.

Выводы:

Из проведенного анализа уровня обученности и качества знаний следует, что в 6 и 7 наблюдается снижение уровня качества знаний обучающихся. Из данных таблиц следует, что низкий процент качества знаний имеют учащиеся: 8 класса.

Причинами таких показателей являются:

  • учителями недостаточно используются индивидуально – дифференцированные формы обучения;
  • виды проверочных работ;
  • слабо развита система контроля за выполнением домашних заданий;
  • мало используются в преподавании предметов передовые педагогические технологии и методы обучения;
  • на низком уровне организована работа со слабоуспевающими учащимися;
  • недостаточно в преподавании методов активизирующих познавательную деятельность, формирующую мотивацию обучения школьников.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz